Москвич 2140

«Москвич 2140»

Популярный автомобиль в СССР

 «Москвич 2140» серийно производился в СССР с 1976 по 1988 год. Машина выпускалась в кузове седан, который комплектовался двигателем объемом 1,5 литра. Фактически автомобиль сделан на базе «Москвич 412», однако некоторые конструктивные изменения сделали его лучше для потребителя.
В первую очередь инженеры изменили салон, сделав его более современным и комфортным, поставили качественные материалы в обивку и изменили дизайн многих внутренних деталей. Внешне кузов также получил куда лучший вид, в семидесятые годы ушедшего столетия он выглядел современным и красивым. Серьезные изменения были внесены в тормозную систему, «Москвич 2140» получил эффективные дисковые тормоза на передние колеса, что повлияло на тормозной путь и общую безопасность при эксплуатации автомобиля.
Модель «Москвич 2140Д» была более популярной и отличалась от базовой дефорсированным двигателем, который хорошо работал на 76-ом бензине. В советское время этот вид топлива был гораздо дешевле 93-го бензина, многие люди предпочитали заправлять свой автомобиль дешевым бензином. Неприхотливый дефорсированный двигатель отлично справлялся со всеми нагрузками, хотя и уступал в резвости и мощности своему прототипу.
Правда, кроме внешних изменений кузова и тормозых систем, автомобиль полностью копировал своего предшественника, взяв от него многочисленные недостатки подвески. Если бы инженеры завода хорошо занялись этой моделью, она могла бы стать полноценным конкурентом «ВАЗ 2101» или даже «ВАЗ 2103», однако серьезных изменений в конструкцию не вносилось. С каждым годом «Москвич 2140» терял позиции на рынке, хотя некоторые модификации периодически появлялись. К сожалению, они не были достаточными для успеха модели, «Жигули» доминировали на рынке благодарю лучшим конструкторским решениям и постоянной работе над своими машинами.
К плюсу машины можно смело отнести хорошую проходимость по бездорожью. Благодаря низкооборитистому двигателю «Москвич 2140» очень легко преодолевал размытые глиняные дороги в тех местах, где «Жигули» зарывались по колесные арки. Минусом же считается плохой карбюратор, умельцы перетачивали соединительные разъемы и ставили карбюратор от «Жигулей», что делало автомобиль экономичнее и слегка резвее. Бензонасос также оставлял желать лучшего, нередко в жаркую погоду он перегревался и переставал работать, от чего двигатель глох и не желал заводиться до полного охлаждения бензонасоса.
Благодаря рессорам автомобиль имел хорошую грузоподъемность, в народе его прозвали «трудяга» именно из-за этой особенности кузова. Кузов вообще считается хорошим, он гнил очень редко, а если за машиной нормально ухаживали, то никаких намеков на коррозию не появлялось десятилетиями.
Со временем «Москвич 2140» устарел морально и материально, практически не изменяющийся внешний вид и устаревшие конструкции уже не могли конкурировать с «ВАЗ 2107» и тем более с «ВАЗ 2109», поэтому в 1988 году производство автомобиля было прекращено.