Горьковский автомобильный завод

Автомобили «Волга»

Самые популярные машины ГАЗ

 Горьковский автомобильный завод был создан в 1932 году, он находится в Нижнем Новгороде. В данной статье мы не будем рассматривать абсолютно всю его историю, а ограничимся лишь легковыми автомобилями 1945-1990 годов выпуска.
Первым легковым автомобилем после второй мировой войны, который стал в серийное производство, стал «ГАЗ М 20». Он больше известен нам под названием «Победа», а не под своей заводской маркировкой. В 1946 году первая «Победа» сошла с конвейера, ей предстояло стать флагманом легкового автомобилестроения СССР. Советские инженеры впервые в мире ввели множество новых технических решений, которые после них получили массовое применение. Доработанная «Победа» (после устранения ряда заводских дефектов) стала очень популярной машиной, она совмещала в себе отличные ходовые качества и комфорт. Машина комплектовалась радиоприемником, что в 50-е годы считалось едва ли не высшим шиком.
В 1950 году Горьковский автозавод выпустил первую машину большого класса – «ЗИМ», она же «ГАЗ 12». В нем применялись самые лучшие наработки, машина получилась очень хорошей. Радиоприемник, обогрев задних сидений, новейшая электроника по праву отнесли «ГАЗ 12» к машинам класса «люкс». Правда, в магазины эта модель не поступала, она предназначалась только для служебного пользования высшей партийной верхушкой.
В декабре 1956 года Горьковский завод в очередной раз выпустил машину, которая станет легендой своей эпохи, своего десятилетия. «ГАЗ 21» «Волга» пришел на смену устаревшей «Победе», превосходил ее технически по всем параметрам. Новый дизайн, новый силовой агрегат, новая подвеска – все это обеспечило «Волге» первого выпуска огромную популярность. В 1962 году на базе «ГАЗ 21» сделали карету скорой помощи, она носила заводскую маркировку «ГАЗ 22» и в частные руки попадала крайне редко. За рубежом машина также пользовалась спросом, экспортные варианты отличались более мощными двигателями и лучшими материалами отделки салона.
В 1959 году свет увидел еще один автомобиль представительского класса – «ГАЗ 13», известный в народе под названием «Чайка». Он пришел на смену «ЗИМу», был гораздо современнее его и превосходил абсолютно во всем. По сравнению с «ГАЗ 12» в «Чайку» также ставили электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого управления, кнопочное переключение передач, радиоприемник с автоматической подстройкой частоты, противотуманки. Машина в свободную продажу не поступала, она поставлялась только в государственные конторы.
В 1970 году в серийное производство поступает «ГАЗ 24», «Волга» второго поколения. Она полностью соответствовала всем требованиям мирового автопрома, была очень качественной и комфортабельной машиной. Сначала «Волга» не продавалась в частные руки, но со временем политика слегка изменилась и машина появилась в магазинах Советского Союза.
1977 год ознаменовался появлением второго поколения автомобилей «Чайка». Они носили заводскую маркировку «ГАЗ 14» и были оборудован по последнему слову техники. Мощный восьмицилиндровый двигатель развивал мощность в 220 лошадиных сил, что для конца 70-х годов было серьезным достижением. Комфорт также соответствовал классу автомобиля представительского типа. «Чайка» предназначалась для высшего партийного руководства, после выработки ходового ресурса она передавалась в ЗАГСы.
В 1982 году появился автомобиль «ГАЗ 3102», он послужил базой для всех последующих «Волг». Машина периодически модернизировалась и продолжала выпускать уже после развала СССР.
На этом заканчивается советская эпоха Горьковского автомобильного завода. Сегодня завод, переживший кризис 90-х годов, развивается, хотя вместо выпуска легковых автомобилей уделяет больше внимания микроавтобусам.