ГАЗ 21 Волга

Автомобиль ГАЗ 21 «Волга»

Автомобиль, сделанный в СССР

 «ГАЗ 21» являлся легковым автомобилем среднего класса, выпускался в кузове типа седан, имел классический привод на задние колеса. Горьковский автомобильный завод выпускал первую «Волгу» с 1957 по 1970 год.
История выпуска «ГАЗ 21» довольно интересна, ведь первые машины сошли с конвейера с автоматической коробкой передач. Правда, их количество ограничилось семью сотнями, потом конструкторы изменили коробку и начали устанавливать только механику. Причиной такого решения послужило плохое качество трансмиссионного масла на советском рынке. Советский союз не мог изготовить масло хорошего качества, а покупать его за рубежом противоречило принципам того времени. Поэтому автоматическую коробку исключили из проекта, в серию пошли машины лишь с механической КПП.
В 1958 году произведена серьезная модернизация автомобиля, устранены все «врожденные дефекты», которые стали заметны в процессе эксплуатации, обновился внешний вид.
1962 год ознаменовался еще одной модернизацией, теперь инженеры и дизайнеры значительно улучшили «ГАЗ 21», он уже не выглядел массивным автомобилем, похожим на танк. С бамперов убрали пластиковые «клыки», а самим бамперам изменили форму и начали окрашивать совершенно иначе, используя дизайнерские решения западных коллег. Решетка радиатора также изменилась, теперь вместо 16 очень широких отверстий она имела 36 узких отверстий. Задние фары лишились металлической облицовки. Ну, и еще важное дизайнерское новшество – на багажнике появился силуэт летящей чайки, в котором скрывалась подсветка номерного знака.
В 1962 году для сотрудников специальных служб (КГБ, милиция) разработали специальную модель машины на базе «Волги» - «ГАЗ 23». Внешне она не имела никаких отличий от базовой «ГАЗ 21», но под капотом у нее скрывался восьмицилиндровый мотор мощностью 160 лошадиных сил, вместо штатной устанавливалась автоматическая КПП плюс для улучшения управляемости машину снабдили гидравлическим усилителем рулевого управления. Всего автозавод выпустил 603 автомобиля под названием «ГАЗ 23», разумеется, к гражданам они в руки не попадали, использовались только как служебные авто.
В 1965 году произошла еще одна модернизация «Волги». Для улучшения безопасности инженеры усилили ланжероны, не забыли и о комфорте пассажиров. Устаревшую печку убрали, взамен ставили более современный отопитель. В подвеске заменили подшипники в ступицах передних колес. Вместо шариковых подшипников инженеры решили устанавливать роликовые, что повысило надежность узла, увеличило срок его эксплуатации.
Последний автомобиль «ГАЗ 21» «Волга» сошел с конвейера 15 июля 1975 года. Он не отправился в магазин, а занял почетное место в музее при Горьковском автомобильном заводе. Его место на сборочной ленте заняла новая машина - «ГАЗ 24», которой предстояло стать мечтой множества простых граждан Советского Союза.
«ГАЗ 21» считался лучшим автомобилем 60-х годов, который выпускался в СССР. Конечно, отечественный автопром в то время массово выпускал «Москвичи» и «Жигули», но именно «Волга» стала воплощением престижа и комфорта.