ГАЗ 24 Волга

Автомобиль ГАЗ 24 «Волга»

Автомобиль, сделанный в СССР

 «ГАЗ 24» «Волга» являлся легковым автомобилем среднего класса, выпускался в кузове типа седан Горьковским автомобильным заводом с 1968 по 1992 год.
Как только машина стала на конвейер, сразу стали заметны конструкторские ошибки, которые являлись причинами поломок. Практически сразу инженеры отказались от муфты автоматического включения вентилятора системы охлаждения двигателя, которая оказалась ненадежной и постоянно допускала перегрев мотора. Замок багажника оказался недостаточно надежным, более того, он был еще и очень неудобным для использования, поэтому его серьезно доработали. Не забывали и о дизайне, зеркало заднего вида совершенно не вписывалось в стилистику салона, его переделали. На стойки в задней части крыши установили фонари, они включались при открывании пассажирских дверей. Штатный спидометр показал себя не с лучшей стороны, часто подводил владельца автомобиля и конструкторы вернулись к предыдущему варианту – с «ГАЗ 21», только слегка доработанному. Теперь среди приборов в «ГАЗ 24» появилось стандартное табло указания скорости со стрелкой. Подверглась модернизации и подвеска. Машина оказалась слишком тяжелой для первоначальных рессор, их доработали и теперь она не прогибалась даже при серьезной загрузке.
С 1976 по 1978 год прокатилась целая волна переделок, в «Волгу» вливали новую жизнь, чтобы подстегнуть покупателя. Дело в том, что «ГАЗ 24» являлся самым дорогим автомобилем, который выпускал отечественный автопром, поэтому нужно было что-то большее, чем солидные размеры салона, чтобы человек выбрал именно «Волгу», а не одну из моделей АЗЛК или ВАЗа. И конструкторы сработали отлично, спрос вырос.
Автомобиль получил привычные для нас клыки на переднем и заднем бампере, катафоты встроили в задние фары (до этого оптика была раздельной). Внешний вид заметно улучшился, однако конструкторы всерьез подошли к модернизации и уделили внимание салону. Основную массу металлических поверхностей закрыли пластиковыми накладками, чтобы до минимума снизить риск травмы. Впереди и сзади установили современные ремни безопасности, обивку сидений заменили на более качественную.
В середине 80-х «ГАЗ 24» снова модернизировали, чтобы не упустить рынок. Горьковский автомобильный завод всерьез воспринимал конкуренцию от Волжского автозавода, который выпустил «ВАЗ 2109» и АЗЛК с его проектом «Москвич 2141». Эти машины были способны выбить из-под ног почву, поэтому руководство Горьковского завода постоянно работало над совершенствованием «ГАЗ 24».
В 1992 году «ГАЗ 24» сняли с конвейера, его место занял более современный автомобиль – «ГАЗ 31029». Фактически машина копировала двигатель и подвеску предшественницы, но кузов и салон отличались кардинально.
Автомобиль был популярен не только на внутреннем рынке СССР, его также экспортировали в страны ближнего зарубежья. Как это принято в советском Союзе - экспортные машины очень сильно отличались качеством от варианта для внутреннего рынка. Для Европы «ГАЗ 24» комплектовался даже дизельным двигателем Mersedes или Peugeot, оснащению салона также уделяли больше внимания, чтобы сделать его комфортным.