ИЖ 412

Автомобиль ИЖ 412

Автомобиль, сделанный в СССР

 «ИЖ 412» - это легковой автомобиль малого класса, он выпускался Ижевским заводом с 1967 по 1997 год. Машина делалась в кузове типа седан, имела классический привод на задние колеса и в первые годы производства была полной копией другого советского авто – «Москвич 412».
Все началось из-за большого спроса на «Москвич 412», который имел хорошие технические характеристики, экспортировался за рубеж, из-за чего на внутреннем рынке возник серьезный дефицит. Чтобы погасить спрос, руководство советского автопрома решает начать выпуск легкового автомобиля на оборонном предприятии. Сборка на базе Ижевского предприятия даже оказалась более качественной, скорее всего этому послужил более серьезный контроль.
Первый год «ИЖ 412» отличался от своего прототипа лишь эмблемами на руле и решетке радиатора. Начиная с 1968 года, автомобиль модернизировался отдельно от АЗЛК, через некоторое время машины уже не были похожи, как две капли воды.
С 1973 года «ИЖ 412» комплектовался круглыми фарами отечественного производства, в эксплуатации они показали себя ничуть не хуже, чем немецкая оптика, которую устанавливали до этого. Тем не менее, экспортные варианты машины все же комплектовались импортными фарами.
До начала 90-х годов «ИЖ 412» являлся качественным надежным авто, его ремонтировали гораздо реже, чем конкурентов – АЗЛК и ВАЗ. Именно благодаря хорошей репутации с самого первого дня серийного выпуска, автомобиль «ИЖ 412» стал популярным в народе. Конечно, по резвости он слегка уступал «Жигулям», зато на плохой дороге гораздо лучше справлялся с ямами и грязью. Как в сельской, так и в городской местности «ИЖ 412» приобрел своих почитателей.
В 90-е годы начался кризис и «ИЖ 412» не смог удержать рынок. Как и все отечественные машины, он стал жертвой неправильной стратегии развития советского автопрома. Пока СССР работал на количество, за границей улучшали качество, поэтому после открытия рынка отечественные машины очень сильно уступали иномаркам по всем показателям. Комфорт, расход топлива, динамические характеристики, надежность агрегатов – все это играло в пользу машин импортного производства. Разумеется, если бы в начале 70-х годов советское руководство не изменило политики (тогда для внутреннего рынка делались современные машины, на равных конкурирующие с иномарками), возможно, кризис и не ударил бы столь сильно по автомобильной промышленности.
Электрические стеклоподъемники, автоматические коробки передач, кондиционеры – все это было известно советским инженерам, однако они продолжали выпускать устаревшие машины, максимально унифицируя их с предыдущими моделями.
«ИЖ 412» можно назвать легендой советской эпохи, ведь он получил огромное распространение по всему СССР не только из-за дефицита, но и благодаря хорошему качеству комплектующих.