УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469

Автомобиль, сделанный в СССР

 «УАЗ 469» являлся отечественным автомобилем класса внедорожник, выпускался на Ульяновском автомобильном заводе с 1972 по 1985 год. О нем нельзя говорить в прошлом времени, потому что благодаря огромной популярности, Ульяновский завод в 2010 году возобновил модернизированную версию этого автомобиля небольшими партиями.
«УАЗ 469» рассчитан на семь человек. Этот автомобиль разрабатывался для транспортировки грузов и буксирования прицепов, трейлеров не только на дорогах с асфальтным покрытиям, но и на дорогах без покрытия. Отличные технические характеристики и практически полная проходимость даже при отсутствии дорог как таковых, сразу сделали машину популярной в народе.
Автомобиль имел тентовую крышу. Кузов монтировался на жесткой стальной раме. Мощный двигатель объемом 2,5 литра был спроектирован для очень плохого бензина, серийная машина без малейших проблем могла ехать на 72 бензине, хотя заводская инструкция рекомендовала использовать марку топлива А-76. КПП на четыре ступени с синхронизаторами двух высших передач отлично совмещалась с мотором, автомобиль не буксовал даже на бездорожье. Слегка высокий расход топлива (16 литров на 100 километров) вынудил конструкторов Ульяновского завода встроить в машину два бака по 39 литров.
Грузоподъемность авто для тех лет и вовсе запредельная: два пассажира и 600 килограмм груза либо прицеп массой почти 850 килограмм. Для легкового автомобиля это показатель очень достойный. Если же груза нет, то допускалась эксплуатация с семью пассажирами и поклажей 100 килограмм.
В 1980 году «УАЗ 469» прошел небольшую модернизацию, которая заключалась в изменении наружных световых приборов. Если до этого момента указатели поворотов не отличались от фар, то теперь их снабдили оранжевыми рассеивателями света, к тому же на капоте появились дополнительные указатели передних поворотов.
В 1981 году конструкторы заменили еще одну важную деталь – амортизаторы. Теперь «Бобик» комплектовался не рычажными амортизаторами, а гидравлическими телескопическими амортизаторами, они обеспечили пассажирам гораздо больший комфорт.
В 1983 году на машину начали устанавливать двигатель мощностью 77 лошадиных сил, вместо предыдущего варианта, развивавшего 75 лошадиных сил.
В 1985 году «УАЗ 469» был серьезно модифицирован и получил новое название «УАЗ 3151». Модернизировались следующие узлы:
1) Появился гидравлический привод для выключения сцепления.
2) Карданные валы получили уплотнение подшипников, сами подшипники стали радиально-торцовыми.
3) Эффективные фары.
4) Омыватель стекла получил электрический привод.
5) Педаль сцепления, как и педаль тормоза, теперь стали подвесными.
6) Улучшилась конструкция ведущих мостов и редукторов.
7) Улучшена тормозная система.
8) Плохая печка «доведена до ума».
9) Появился вакуумный усилитель тормоза.
10) Увеличена мощность двигателя до 80 лошадиных сил.
«УАЗ 469» получил большую популярность не только в Советском союзе, но и далеко за его пределами. В странах латинской Америки до сих пор эксплуатируются эти автомобили, хотя, казалось бы, близость США должна была вытеснить с рынка советский внедорожник. Проходимость «Бобика» не раз отмечалась различными международными организациями, этот автомобиль победил во многих соревнованиях, на нем установлено немало мировых рекордов. Сегодня он по праву считается живой легендой советской эпохи, ведь из-за спроса на эту модель в 2010 году Ульяновский завод возобновил производство «Бобика» небольшими партиями.
Конечно, современный «УАЗ 469» гораздо комфортнее своего легендарного предшественника, однако в его конструкцию внесен минимум изменений, чтобы покупатель сразу узнавал автомобиль, ставший легендой не только в СССР, но и далеко за его пределами.