Волжский автомобильный завод

Автомобили «Жигули»

Самые популярные машины ВАЗ

 В 1967 году в СССР началось строительство Волжского автомобильного завода. Первую очередь построили довольно быстро и уже в 1971 году в серийное производство пошел первый автомобиль – «ВАЗ 2101». Конечно, он не являлся собственной разработкой, руководство завода купило лицензию у итальянцев, фактически «ВАЗ 2101» сделали на основе «Fiat». Машина оказалась относительно недорогой и с хорошими техническими характеристиками. Поэтому очень быстро получила популярность среди населения. Собственно, перед руководством завода ставили именно такую задачу – создавать доступные по цене автомобили.
«ВАЗ 2102» стал первым универсалом производства ВАЗ, он тут же занял полупустую нишу на рынке и на долгое время стал самым популярным автомобилем с этим типом кузова.
В 1972 году очередная модель покинула конвейер Волжского предприятия. «ВАЗ 2103» получил репутацию мощной современной машины, хотя фактически делался на базе «копейки», просто ее очень хорошо модернизировали конструкторы.
В 1976 году на свет появилась машина, ставшая в итоге самой лучшей из всех «Жигулей» (об этом станет известно через 30 лет). «ВАЗ 2106» идеально подходил для советских дорог, имел надежные агрегаты и надолго пришел на рынок. Даже более красивые «ВАЗ 2105» и «ВАЗ 2107» через некоторое время окажутся менее популярными, хотя и они надолго займут отечественный рынок.
В 1982 году Волжский автомобильный завод выпускает второй универсал «ВАЗ 2104», он сменяет на рынке устаревшего предшественника. Современный дизайн и отличные ходовые качества обеспечивают спрос на автомобиль.
Также в начале 80-х годов ВАЗ выпускает знаменитую «Ниву», которая стала самым массовым авто, экспортируемым за рубеж. Многие страны присылали заявки на «ВАЗ 2121», ведь его ходовые характеристики и комфортабельность отлично сочетались с ценой. «ВАЗ 2121» даже поставлялся в Японию, которая очень неохотно принимала чужих производителей, ведь ее население считается самым патриотичным в мире. Тем не менее, «Нива» смогла прорваться и туда, ведь в 80-е годы японцы еще не освоили выпуск машин такого класса.
В 1984 году на рынок поступил «ВАЗ 2108», первый автомобиль с передним приводом. Он совершил революцию на внутреннем рынке, после него все новые машины Волжского завода делались только с передним приводом. Собственно, машина уже не относилась к серии «Жигули», она стала первым представителем семейства «Самара», хотя тогда имела название «Спутник».
В 1987 году на конвейер становится «ВАЗ 2109», пятидверный автомобиль с передним приводом, являющийся семейным вариантом трехдврного «ВАЗ 2108». «Девятка» очень долго продержалась на рынке, на ее основе делают и некоторые современные машины.
На этом заканчивается советская история Волжского автомобильного завода. Сегодня он серьезно представлен на внутреннем рынке несколькими моделями, в отличие от АЗЛК он пережил кризис 90-х и понемногу восстанавливает утраченные позиции. Конечно, продукция ВАЗ уступает иностранным производителям, однако инженеры не стоят на месте и прикладывают максимум усилий, чтобы удержаться на рынке и развиваться дальше.