ВАЗ 2101 копейка

Автомобиль ВАЗ 2101 «Жигули»

Автомобиль, сделанный в СССР

 «ВАЗ 2101», известный в народе как «копейка», был первым автомобилем, выпущенным на Волжском автозаводе. Он являлся легковым авто малого класса с кузовом типа седан, имел привод на задние колеса и практически полностью копировал западную машину «Fiat 124».
Разумеется «ВАЗ 2101» слегка адаптировали к советским условиям, ведь дороги в Европе и их отсутствие в СССР существенно влияли на ходовую часть и подвеску. Конструкторы увеличили дорожный просвет, поменяли задние тормоза дискового типа на барабанные, которые считались более стойкими к различным загрязнениям и более надежными при эксплуатации в плохих условиях. На всякий случай инженеры добавили возможность заводить двигатель с заводной ручки, а не только от ключа зажигания, как это сделано в иномарке «Fiat 124». Слегка изменили двигатель. В общей сложности изменений в конструкцию внесли более 800, масса машины изменилась на 90 килограмм в большую сторону.
Первый «ВАЗ 2101» сошел с конвейера 19 апреля 1970 года, последний в 1982 году. С 1982 года выпускались различные разновидности «копейки», о них можно прочитать в других статьях, здесь же мы уделяем внимание лишь основной – базовой модели. В 1974 году «ВАЗ 2101» прошел серьезную модернизацию. Передние сидения сделали удобными для людей, пепельницы перенесли в панели дверей. Двигатель также не остался без внимания, теперь он имел мощность 69 лошадиных сил, что позволило улучшить динамические характеристики машины. Передняя решетка радиатора также изменилась, внешний вид бампера теперь стал более благородным – исчезли «быки» - два черных пластмассовых клыка.
С оптикой также серьезно поработали. Сигналы «стоп» и повороты теперь оснащались качественными отражателями, появилась лампа, сигнализирующая о заднем ходе.
«Копейка» пользовалась у населения огромной популярностью, ведь являлась современной машиной, красивый и стильный дизайн сразу обращал на себя внимание. Тем более, основной конкурент ВАЗа – АЗЛК, здорово отстал с развитием своих машин, не проводил модернизаций слишком долго.
«ВАЗ 2101» экспортировался в западные страны. Правда, это были дружественные страны социалистического лагеря, а не развитые капиталистические страны, которые в свое время (1966-1968 годы) покорил «Москвич». В общей сложности за рубеж отправилось более 57 тысяч автомобилей «ВАЗ 2101». Отечественный автопром старался держать рынок дружественных стран, всячески заинтересовывал западного покупателя в покупке советского авто. В Европе «копейка» известна под названием «Lada 1200».
Первый автомобиль, выпущенный на Волжском автомобильном заводе, находится в музее предприятия. «ВАЗ 2101» считается народным автомобилем и является настоящей легендой советской автомобильной промышленности. Советские граждане годами стояли в очереди, чтобы получить заветные ключи от этой машины.