ВАЗ 2103 тройка

Автомобиль ВАЗ 2103 «Жигули»

Автомобиль, сделанный в СССР

 «ВАЗ 2103» являлся легковым автомобилем малого класса с типом кузова седан. Он имел привод на задние колеса и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1977 год. Автомобиль был создан на базе популярной серийной модели «ВАЗ 2101», но комплектовался более мощным двигателем и имел ряд отличий, прежде всего внешних.
Первые «ВАЗ 2103» сошли с конвейера в конце 1972 года, они еще не были полноценной «тройкой», потому что комплектовались салоном от «копейки». В самом начале 1973 года все детали новой машины уже делались в СССР, потребитель получил машину, отличавшуюся от своего прототипа не только снаружи, но и внутри.
Салон «ВАЗ 2103» имел современный вид, он был удобнее и комфортнее. Панель приборов получила часы и тахометр, ее внешний вид полностью изменился. Согласно требованиям мировой автомобильной промышленности «тройка» обзавелась множеством пластиковых накладок внутри салона, поскольку голый металл считался недопустимым в машине такого класса. Так как руководства завода рассчитывало на спрос с западных рынков, инженеры проделали большую работу, выполняя это требование. Пришлось очень сильно изменить крепление внутренних деталей кузова, зато автомобиль получился гораздо лучше своего предшественника. «ВАЗ 2103» комплектовался двигателем мощностью 72 лошадиные силы, что позволяло машине разогнаться до 100 километров в час за 17 секунд. Конечно, показатель далеко не самый лучший в своем классе, зато на рынке советского Союза конкурентов с такими же динамическими характеристиками у «тройки» не было.
После 1977 года машина выпускалась с другим индексом («ВАЗ 21033»), на нее устанавливался менее мощный двигатель мощностью 69 лошадиных сил и объемом 1,3 литра. Это связано с тем, что мощные двигатели требовались для другой модели волжского автозавода.
«Тройка» сразу же стала популярной среди просто населения СССР, ведь советский автопром не часто радовал потребителя новинками рынка. За все время выпустили почти 1305000 машин модели «ВАЗ 2103», включая различные модификации.
На базе авто пытались сделать универсал, однако в серию он не пошел, руководство автомобильной промышленности посчитало, что «ВАЗ 2102» вполне соответствует рынку и его не нужно менять чем-то новым. Справедливости ради отметим, что западный производитель так не думал, возможно, именно поэтому в 70-е годы отечественный автопром огромными шагами отставал от мировых гигантов. Они постоянно модернизировали свою продукцию, в то время как инженеры ВАЗа не уделяли этому аспекту достаточно внимания.
Преемником авто стал «ВАЗ 2106», который вскоре начали делать на базе этой машины. Обе модели длительное время выпускались параллельно, хотя «шестерка» по многим показателям превосходила своего «родителя».