ВАЗ 2106 шестерка

Автомобиль ВАЗ 2106 «Жигули»

Автомобиль, сделанный в СССР

 «ВАЗ 2106» являлся легковым автомобилем малого класса, выпускался в кузове типа седан, имел классический привод на задние колеса. Первый «ВАЗ 2106» стал в серию в 1976 году, последний сошел с конвейера ВАЗа в 2001 году. До 2006 года «шестерка» выпускалась другим автомобильным заводом – ИЖ, поэтому общий срок автомобиля в серийном производстве равен тридцати годам, что является серьезным показателем.
Автомобиль сменил собой устаревший «ВАЗ 2103». Собственно, изначально он планировался как простое улучшение модели, однако по мере создания претерпел такое количество изменений, что очень сильно отличался от своего прототипа. Изменились решетка радиатора (мировая мода больше не хотела такого количества хромированных деталей), улучшилась оптика, обновился пластик внутри салона, задние фары изменились, стали красивее, современнее. Бамперы, колпаки колес, вентиляционные решетки также переделали, указатели поворотов теперь были лучше видны. Обивка дверей смотрелась богаче, передние сидения стали гораздо удобнее, впервые в «Жигулях» появилась возможность регулировать высоту подголовника.
Нововведением можно считать возможность включения аварийной остановки (на предыдущих моделях ее не предусматривали), радиоприемник, обогрев заднего стекла.
Для «ВАЗ 2106» разработали другой силовой агрегат. Базовый мотор 2103 довели до мощности 78 лошадиных сил, теперь он назывался 2106. Конструкторам пришлось адаптировать под движок и коробку передач, что в итоге сделало «шестерку» очень резвой машиной. Многие ее владельцы утверждают, что авто не хватает пятой передачи.
За долгие годы выпуска «ВАЗ 2106» перенес огромное количество модернизаций. В начале 80-х годов эта машина считалась самой престижной в линейке «Жигули», надежные узлы и хорошие технические характеристики позволили «шестерке» твердо держаться на рынке в течение трех десятилетий.
На международном рынке «ВАЗ 2106» также получил спрос. Волжским автомобильным заводом даже выпускалась версия с правым расположением руля, предназначенная для экспорта в Великобританию.
Внутренний рынок, как это стало привычным в СССР, испытывал дефицит на «шестерку», желающих купить ее оказалось гораздо больше, чем произведено машин. Хорошую славу автомобилю сделала его надежность и неприхотливость к дорожным условиям. Двигатель «шестерки» был самым мощным мотором в СССР для малолитражных авто.
На внутреннем рынке «ВАЗ 2106» не имел конкурентов других марок, ему противостоял лишь «ВАЗ 2105», который выпускался в соседнем цеху. В 80-е годы АЗЛК слишком мало внимания уделял модернизации своих моделей, что позволило ВАЗу занять его сегмент рынка. «Москвич» теперь покупали те, кто не хотел стоять в очереди на «Жигули».
Последние автомобили «ВАЗ 2106» даже комплектовались электрическими передними стеклоподъемниками. Тем не менее, автомобиль сняли с производства, несмотря на спрос. Конструкция за 30 лет морально устарела, внешний вид уже нельзя было усовершенствовать без серьезных капиталовложений, отечественный автопром не стал кардинально менять «шестерку», ей позволили уйти на заслуженный отдых.
«ВАЗ 2106» по праву считается народным автомобилем, его популярность в течение тридцати лет обеспечили надежные узлы и хорошие технические характеристики.