ВАЗ 2108 спутник

Автомобиль ВАЗ 2108 «Спутник»

Автомобиль, сделанный в СССР

 Автомобиль «ВАЗ 2108» выпускался Волжским заводом с 1984 по 2003 год. Он относился к авто малого класса, имел кузов типа хэтчбек, привод на передние колеса и три двери (третья дверь – багажник). Первые модели «ВАЗ 2108» назывались «Спутник», машины для внешнего рынка называли «Лада Самара». В последствии машины для внутреннего рынка СССР стали также называть «Самара». Отметим, что силовой агрегат для машин первого выпуска был создан в мастерской знаменитого бренда в Европе – Porsche.
Как только автомобиль появился на рынке, на него возник нешуточный спрос. Стильный внешний вид, отличные технические характеристики не могли оставить равнодушным простого советского обывателя. Тем более автопром того времени не особо радовал новинками, кроме машин ВАЗа ничего современного и комфортного не производилось.
«ВАЗ 2108» представлял собой передовую инженерную мысль, на нем впервые применили пятиступенчатую коробку переключения передач. Грузовой отсек с полностью сложенным задним сидением позволял перевозить крупные грузы, а отличные динамические характеристики сделали «Спутник», а в последствии и «Самару» самым быстрым автомобилем на дорогах СССР.
С 1984 года по 1994 год на «ВАЗ 2108» устанавливались различные двигатели, от базового 1,3 литра до силового агрегата объемом 1,6 литра и серьезной мощностью под капотом. С 1994 года на автомобиль ставился лишь один вариант – инжекторный мотор объемом 1,5 литра.
«ВАЗ 2108» получил популярность не только в советском Союзе, европейский потребитель также охотно его покупал. Волжский автозавод экспортировал этот автомобиль с 1987 по 1997 год в страны Европы. Для рынка Великобритании разработали версию с правым рулем, там она стала очень популярна в качестве бюджетного недорогого автомобиля малого класса. «ВАЗ 2108» даже собирался в Финляндии, поскольку мощностей ВАЗа не хватало для погашения спроса.
Поскольку большое количество машин шло на экспорт, внутренний рынок традиционно получил серьезный дефицит. Купить «зубило» (так назвали машину в народе) оказалось едва ли не сложнее, чем «Волгу» - машину более высокого класса. АЗЛК еще не наладил производство «Москвич 2141», поэтому «ВАЗ 2108» был единственным современным авто на просторах бывшего советского Союза. Конечно, если забыть о модификации с пятью дверьми - «ВАЗ 2109», сделанной на базе этого автомобиля.
Сегодня «восьмерка» ушла на заслуженный отдых, с 2003 года на ее базе начал выпускаться другой автомобиль - «ВАЗ 2113». Отметим также, что именно на «восьмерке» впервые начали использовать краски типа «металлик». «Зубило» имело лишь один недостаток – отсутствие дверей для задних пассажиров, однако в ее модификации конструкторы быстро устранили это неудобство. «ВАЗ 2108» считался более спортивным автомобилем, чем вариант с пятью дверьми, люди, любящие скорость, предпочитали покупать именно его.