ВАЗ 2109 девятка

Автомобиль ВАЗ 2109 «Самара»

Автомобиль, сделанный в СССР

 Автомобиль «ВАЗ 2109» являлся хэтчбеком с пятью дверьми, имел привод на передние колеса и выпускался на волжском автомобильном заводе с 1987 по 2003 год. Базовой моделью послужил «ВАЗ 2108», который получил огромную популярность среди советского населения.
«Девятка» предназначалась для семейных людей, именно поэтому в ней сделали двери для задних пассажиров. Правда, размеры салона не позволяли садиться на заднее сидение трем взрослым людям одновременно, они гораздо больше подходили для двух человек либо для детей. К тому же не следует забывать, что прототип «девятки» считался едва ли не спортивной машиной (к его созданию приложила руку фирма «Porsche»), соответственно, подвеска не сильно подходила для перевозки грузов. Объемный багажник редко загружали полностью, поскольку даже при пяти людях в салоне автомобиль явно проседал, клиренс оставлял желать лучшего. Зато если человеку требовался автомобиль с хорошими динамическими характеристиками, а не грузовик, «ВАЗ 2109» отлично подходил для любых дорог.
«Девятка» с приводом на передние колеса, пятиступенчатой коробкой передач, отличным шасси, удачным двигателем и современной передней подвеской сразу вызвала ажиотаж на рынке СССР. Дефицит возник не только из-за популярности машины, дело в том, что большое количество «ВАЗ 2109» делалось для экспорта в страны Европы, автопром в то время отдавал предпочтение международному рынку, а не внутреннему. К тому же Волжский автомобильный завод мог себе позволить такую роскошь, как превышение спроса, ведь аналогичных автомобилей в СССР еще не производили. Главный конкурент – АЗЛК из-за ошибок руководства сильно отстал в развитии, не мог составить серьезной конкуренции. Если бы работа над машиной «Москвич 2141» велась так, как это делают в развитых странах, «девятка» имела бы серьезного конкурента в его лице. К сожалению, АЗЛК никак не мог наладить серийное производство и «ВАЗ 2109» безальтернативно властвовал на рынке.
На «ВАЗ 2109» ставились различные двигатели, конструкторы старались угодить любому покупателю. Если бы не экспорт, возможно, рынок СССР и получил бы эту машину в достаточном количестве. В начале 90-х годов открылись границы для подержанных импортных машин, даже новая «девятка» не могла с ними конкурировать на равных. Они имели более комфортные салоны, мощные двигатели, расходовали меньше топлива – то есть превосходили «девятку» по всем показателям. Единственным сдерживающим фактором стала цена на запчасти и их доступность. Ремонт «ВАЗ 2109» обходился в разы дешевле, именно поэтому «девятка» выстояла в кризисе.
«ВАЗ 2109» по праву считается народным авто, его можно часто встретить на наших дорогах. Современный «ВАЗ 2114» производится на его основе, он стал преемником «девятки».