ЗАЗ 968м Запорожец

Автомобиль ЗАЗ 968м «Запорожец»

Автомобиль, сделанный в СССР

 «ЗАЗ 968М» являлся легковым автомобилем малого класса, выпускался в кузове типа седан на Запорожском автомобильном заводе с 1979 по 1998 год. Машина имела привод на задние колеса и заднее расположение двигателя.
«ЗАЗ 968М» был модернизированным вариантом предыдущего «Запорожца», получившего большую популярность среди населения благодаря относительно низкой стоимости и удовлетворительным техническим характеристикам. Конструкторы доработали форму кузова. В первую очередь, исчезли выступы на задних крыльях, которые в ранних версиях служили воздухозаборниками. Теперь вместо них устанавливались плоские решетки, через которые воздух попадал в новые воздуховоды и эффективно подводился к двигателю для охлаждения.
Конструкторы поработали и над внешним видом чисто с дизайнерской точки зрения, новый молдинг удачно вписался в дизайн. Правда, из-за него часто «ЗАЗ 968М» называли мыльницей, поскольку молдинг словно делил небольшой автомобиль на две части. Бамперы получили пластмассовые накладки, а фары теперь окружали черные резиновые ободки. Задняя оптика была признана устаревшей, вместо круглых фар инженеры Запорожского автозавода установили прямоугольные, которые выглядели гораздо солиднее. «ЗАЗ 968М» доработали не только снаружи. Машина теперь имела нормальное электрооборудование, у предыдущего «Запорожца» не было аварийной сигнализации и электронного реле поворотов. Также появился блок предохранителей, теперь не нужно было шарить по всему автомобилю, чтобы найти неисправную сеть, управление электроникой находилось в одном месте. Переключатель поворотов, фар и «дворников» теперь стал современным, как на других машинах, до этого он имел сильно устаревшую конструкцию.
Уделили внимание и передней подвеске, рычаги теперь имели нормальные уплотнители (у предшественника они быстро изнашивались), периодическое обслуживание уже не требовалось проводить так часто.
«ЗАЗ 968М» получил популярность в сельской местности, потому что небольшие габариты позволяли ему проезжать практически везде, где был хоть какой-то намек на дорогу. В отличие от машин более высокого класса (АЗЛК, ВАЗ) «Запорожец» без проблем преодолевал грязь, ведь небольшой вес и заднее расположение двигателя делали его едва ли не вездеходом. Ему бы привод на четыре колеса – и машина готова покорять любое бездорожье.
Разумеется, престиж «Запорожца» находился на довольно низком уровне, все же по комфорту он очень сильно уступал «Москвичам» и «Жигулям». Да и на трассе более слабый двигатель не обеспечивал хороших динамических характеристик.
Автопром советского Союза нередко искусственно создавал дефицит на автомобили. Фактически «ЗАЗ 968М» был единственным авто, которое покупалось без очереди, он практически всегда находился в продаже, не приходилось месяцами ждать. Возможно, дело в непрезентабельности, а может быт, Запорожский автозавод успевал погасить спрос, не допускал появления очередей.
Сегодня «Запорожец» нечасто встречается на наших дорогах, он давно не выпускается, запчасти для него также понемногу исчезают с рынков. И это неудивительно, ведь машина не выпускается с 1998 года. В свое время «ЗАЗ 968М» бороздил дороги всего СССР, сейчас же он в основном пылится в гаражах сельских жителей.